среда, 7 декабря 2011 г.

Контрольная работа на тему: склад и его назначения


Содержание

1. Склад. Назначение склада…………………………………………………..3
2. Оборудование для хранения материалов и подъемно-транспортные устройства………………………………………………………………………8
3. Критерии проектирования…………………………………………………11
4. Планировка зон хранения………………………………………………….13
5. Объемно-планировочные решения и технологические схемы………….14
6. Теоретические основы выбора объемно-планировочных решений…….20
Список использованных источников и литературы………………………...22



1. Склад. Назначение склада

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными и логистическими центрами.
Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады гото­вой продукции позволяют содержать запас, обеспечиваю­щий непрерывность сбыта. На складах торговли накаплива­ются и ожидают своего потребителя готовые изделия.
Итак, современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры, перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Склады являются одним из важнейших элементов ло­гистических систем. Объективная необходимость в специ­ально обустроенных местах для содержания запасов существует на  всех  стадиях движения термального потока начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого коли­чества разнообразных видов складов.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрываю­щих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в дру­гих необходимы специальные устройства, способные под­нять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещать­ся в отдельных помещениях (закрытые), иметь только кры­шу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые), Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых от­крытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специ­альный режим, и  влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физи­ческим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад отель).
Различаются склады и по степени механизации складс­ких операций:
- Немеханизированные,
- Комплексно-механизи­рованные,
- Автоматизированные
- Автоматические.
Существенным признаком классификации складов яв­ляется возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или порто­вые склады (расположенные на территории железнодорож­ной станции или порта), прирельсовые (имеющие подве­денную железнодорожную ветку для подачи и уборки ваго­нов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешан­ным или универсальным ассортиментом.
Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материально­го потока от первичного источника сырья до конечного по­требителя готовой продукции.
По этому признаку склады можно разделить на две основные группы:
1)  Склады на участке движения продукции производ­ственно-технического назначения;
2)  Склады на участке движения товаров народного по­требления.
В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции произ­водственно-технического назначения.
Склады второй группы подразделяются на склады пред­приятий оптовой торговли товарами народного потребле­ния, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады тор­говли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления — торговым оптовым базам.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие сложные функции:
- Временное размещение и хранение материальных запасов.
- Преобразования материальных потоков.
- Обеспечение логистического сервиса в системе об­служивания.
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока означает необходимость раз­грузки транспорта, проверки количества и качества при­бывшего груза. Выходной поток обусловливает необходи­мость погрузки транспорта, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада. Реализация функции временного хранения материаль­ных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения. Преобразование материальных потоков происходит пу­тем расформирования одних грузовых партий или грузо­вых единиц и формирования других. Это означает необхо­димость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
Однако это лишь самое общее представление о скла­дах. Любая из вышеперечисленных функций может изме­няться в широких пределах, что сопровождается соответ­ствующим изменением характера и интенсивности протекания, отдельных логистических операций. Это, в свою оче­редь, меняет картину протекания всего логистического про­цесса на складе. Рассмотрим функции различных складов, встречающих­ся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
На складах готовых изделий предприятий-изготовите­лей осуществляется складирование, хранение, подсорти­ровка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.
Склады  сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.
Склады оптово-посреднических фирм в сфере обраще­ния продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:
обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мел­кими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществ­ляют хранение резервных партий. Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточе­ния производства, принимают товары от производствен­ных предприятий большими партиями, комплектуют и от­правляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления. Склады, расположенные в местах потребления, полу­чают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.
Каждая организация хранит запасы, чтобы иметь резерв в момент рабаланса спроса и предложения. И пока организациям необходимо хранить запасы материалов, им требуется склады. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до ее дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части.
  

2. Оборудование    для    хранения    материалов    и подъемно - транспортные устройства

На материальных складах народного хозяйства широко применяется разнообразное оборудование - стеллажи, поддоны, складская унифицированная тара и др. Применение этого оборудования способствует более полному использованию объемов складских помещений, внедрению комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, обеспечению количественной и качественной сохранности материальных ценностей.
Основные требования, предъявляемые к оборудованию для хранения материалов:
1) должна быть обеспечена качественная сохранность материалов. Каждую марку, сорт и размер того или иного материала необходимо хранить в соответствующем стеллаже, закроме, бункере и т.п. В одной ячейке стеллажа, закрома и бункера нельзя хранить два (и более) сорта марок материалов, поэтому чтобы это осложняет отпуск материалов, вызывает его порчу и пересортицу; качественная сохранность материала или изделия обеспечивается только в том случае, если вместе с требуемым типом здания для хранения данного материала будет принят еще соответствующий тип стеллажа или иного приспособления;
2) Оборудование должно позволять укладывать материал с одной стороны, а Отпускать - с другой, обеспечивая при этом прямопоточность поступления и отпуска материалов;
3) При выборе типа стеллажа или другого приспособления необходимо стремиться к тому, чтобы обеспечивалась удобная укладка и выемка материала из стеллажа или другого приспособления при помощи подъемно-транспортных механизмов, которые используются на складе;
4) должно быть обеспечено максимальное использование объема склада, стеллажа и другого устройства для хранения;
5) Конструкция стеллажей и других устройств в необходимых случаях должна позволять использовать их емкость в связи с изменением количества хранимых материалов;
6) Конструкция стеллажей и других устройств должна быть простой, легкой, дешевой, а в необходимых случаях — и сборно-разборной.
Размеры ячеек и стеллажей применяются в зависимости от габаритов материалов, способов их укладки и принятой организации и механизации внутрискладских работ.
Оборудование для хранения различных материальных ценностей в зависимости от физико-химических свойств последних можно разделить на три основные группы:
- Оборудование для хранения штучных и затаренных материалов;
- Оборудование для хранения сыпучих материалов;
- Оборудования для хранения нефтепродуктов и других жидкостей.
Для складской переработки различных материалов могут применяться различные типы подъемно-транспортных машин и устройств. Так, например, для работы с затаренными и штучными грузами могут применяться различные тележки, конвейеры, краны, погрузчики и другие машины. Но среди большого количества разнообразных машин и устройств применительно к переработке отдельных видов материалов не все удобны и экономически выгодны. Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависит от грузооборота, характера перерабатываемых материалов, их веса, габаритных размеров и прочих условий. Только тщательный анализ и экономические подсчеты позволят установить и выбрать наиболее выгодный для данного склада тип подъемно-транспортной машины или другого устройства.
При выборе подъемно-транспортных машин и устройств необходимо руководствоваться следующим:
1) Машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью в работе, иметь необходимую прочность и устойчивость, иметь высокий   кпд,   быть   безопасными   для   обслуживающего   персонала,   иметь небольшой собственный вес;
2) Производительная площадь машин и устройств должна соответствовать условиям и объему работ и сокращать простой подвижного состава под грузовыми операциями;
3) Машины для погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ по возможности должны быть однотипны, чтобы в необходимых случаях могли заменять друг друга и обеспечивать комплексную механизацию, а где возможно, и автоматизацию работ;
4) Машины, применяемые для складских работ, должны обеспечить качественную и количественную сохранность перерабатываемых материалов;
5) При выборе машин необходимо, чтобы их привод соответствовал наличию местных энергетических ресурсов. Целесообразно использовать машины с электропроводом;
6) Тип подъемно-транспортных машин выбирается исходя из вида габаритных размеров и веса перерабатываемых материалов;
7)    Применяемые машины и устройства должны быть экономичными.


3. Критерии проектирования

Критерии проектирования склада связаны с физическими характеристиками складских помещений и движения грузопотоков. Процесс проектирования определяют три фактора: этажность склада, использование высоты складских помещений и особенности грузопотока.
Идеальный склад имеет только один этаж, что позволяет обойтись без лифтов, использование которых требует времени и энергии. Подъемники часто оказываются "узким местом", рядом с которыми возникает очередь автопогрузчиков. Так что лучше, когда склад размещается в одноэтажном здании, хоть это и не всегда возможно, особенно в деловых центрах, где свободной земли мало и она дорогая.
При любом размере складского помещения нужно стремиться к максимальному заполнению кубатуры каждого этажа. Высота большинства складских помещений составляет примерно 6-9 метров, хотя современное автоматизированное оборудование позволяет использовать помещения с высотой потолка до 30 метров. Благодаря стеллажам или другим подобным приспособлениям удается продуктивно эксплуатировать весь объем склада, до самого потолка. Максимальная высота складских помещений ограничена конструкционными возможностями автопогрузчиков, а также требованиями пожарной безопасности, обуславливаемыми возможностями противопожарных систем.
          Планировка склада, кроме того, должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того - подлежат они хранению или нет. В общем, это означает, что груз должен поступать с одной стороны складского помещения, складироваться в середине и отгружаться с другой стороны.  Прямой грузопоток сводит к минимуму вероятность заторов и путаницы. Технология грузопереработки. Второй принцип относится к эффективной организации грузопереработки. Главные требования здесь - непрерывность грузопотока и достижение экономии за счет масштабов грузопотока.         Непрерывность грузопотока означает, что лучше, когда один грузчик или погрузочное средство перемещает груз до предназначенного ему места, чем когда несколько человек или единиц оборудования обслуживают отдельные участки маршрута. Передача груза с рук на руки или перегрузка с одного погрузчика на другой ведет не только к потере времени, но и повышает риск повреждения груза. Так что в общем случае на складских работах предпочтительнее более длинные и менее частые маршруты. Экономия за счет масштабов грузопотока означает, что при каждой операции нужно перемещать максимально большое количество груза: не по одной упаковке, а пакетами упаковок - паллетами или контейнерами. Результатом такого пакетирования может стать одновременное перемещение разных продуктов или компонентов нескольких разных заказов. Разумеется, это создает дополнительные сложности, но, тем не менее следует стремиться к сокращению числа операций и, соответственно, расходов.


4. Планировка зон хранения

При проектировании склада необходимо учитывать физические характеристики грузов, подлежащих складированию, - прежде всего объем, вес и условия хранения.
          Основным фактором, определяющим выбор того или иного планировочного решения, является объем (размер) груза. Крупные грузовые отправки или транзитные грузы следует хранить рядом с самыми короткими маршрутами загрузки-выгрузки, то есть рядом с главными проходами и на нижних полках стеллажей. Это сокращает дистанции перемещения грузов. Грузовые отправки небольших объемов, напротив, можно размещать вдали от главных проходов и на верхних полках стеллажей. Сходным образом при планировке складских помещений следует учитывать такие характеристики грузов, как вес и условия хранения. Относительно более тяжелые грузы следует размещать как можно ниже, чтобы минимизировать риск их повреждения при подъеме и требуемые для этого усилия. Размещение насыпных грузов или грузов с низкой плотностью требует большого свободного пространства, поэтому для них нужно предусмотреть открытое место или стеллажи с высокими бортами. С другой стороны, для складирования малогабаритных грузов требуются стеллажи с мелкими ячейками. Стало быть, в планировке склада должны получить отражение особенности всех видов хранимой продукции. Однако в некоторых ситуациях эти принципы вступают в противоречие друг с другом. Возможно, например, что по технологическим причинам для подборки грузов из мест хранения и для комплектования заказов выгоднее использовать одно оборудование, а для загрузки их в трейлер - другое. Это означает, что грузы нужно передавать с одного погрузчика на другой, на что расходуется дополнительное время. Но при этом может оказаться, что применение специализированного оборудования в каждой из этих операций


5. Объемно-планировочные решения и технологические схемы

Аспекты объемно-планировочного решения: разработка внешней планировки, характеризующейся размещением на территории железнодорожных путей, служебно-технических   зданий, архитектурным  обликом и общей композицией комплекса; построение схемы внутренней пла­нировки — взаимное расположение зоны хранения участ­ков комплектации и консервации грузов, фронтов погрузки и выгрузки, рабочих мест для обслуживающего персонала, оснащения АСУ и др. От схемы внешней планировки транспортно-складского комплекса (ТСК) и в первую очередь его оперативной зоны, где выполняются основные технологические операции, зависят безопасность движения автомо­билей по территории и продолжительность маневровых перемещений  вагонов, затраты, связанные с сооружением и обслуживанием технических устройств. Внутреннее плани­ровочное решение определяет технологию и продолжительность погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, использование рабочей  площади,  затраты   на строительство и эксплуатацию складской системы и др. При построении схемы внешней планировки ТСК необходимо решить следующие задачи: наиболее рационально разместить по отношению друг к другу грузовые пункты  складские устройства;  определить число и выбрать схему расположения   погрузочно-разгрузочных   и   выставочных железнодорожных путей; рассчитать ширину и выбрать фор­му автопоездов, а также размеры площадок для стоянки автомобилей и полуприцепов; определить число поперечных автопоездов (при последовательной или последовательно-параллельной схеме размещения грузовых пунктов); места установки вагонных весов и размещение бытовых и служебно-технических зданий (помещений товарных контор, вы­числительного центра, мастерских для ремонта погрузочно-разгрузочных и складских машин).
 Планировочные решения различных типов транспортно-складских комплексов имеют свои особенности. Например, схемы грузовых дворов с развитыми грузовыми фронтам отличаются от планировки предприятий материально-технического снабжения. У последних, как правило, небольшая длина грузовых фронтов и развитые зоны хранения и экс­педиции. Схемы планировки существующих грузовых дво­ров на станциях и технико-экономическая оценка их вариан­тов описаны в технической литературе. Поэтому рассмотрим несколько предлагаемых планировочных решений, которые могут быть полезны при проектировании автоматизирован­ных комплексов.
Варианты схем характерны комплектным расположением всех элементов: секций тарно-штучных, тяжеловесных и длинномерных грузов, контейнеров, адми­нистративно-служебного помещения (заштриховано) — единым архитектурно-производственным ансамблем. При этом сокращается протяженность каналов связи и более благоприятны условия для эффективного управления тех­нологическими процессами. При дефиците территории в крупных городах такое решение имеет бесспорное преиму­щество перед обычной практикой проектирования грузовых дворов, когда грузовые устройства и административно-слу­жебные здания размещают отдельно друг от друга.
Попе­речные автопроезды, располо­женные в средней части комплекса, позволяют существенно (на 25—30%) сократить общий пробег по его территории ав­тотранспорта. 
Для практической реализации нетрадиционного варианта взаимного расположе­ния грузовых фронтов необходимо у торцовой части крыто­го склада располагать площадку   шириной не менее 40— 50 м для стоянки  автомобилей. Ограничивает сферу при­менения такого варианта перерабатывающая способность автомобильного грузового фронта, длина и вместимость ко­торого меньше, чем у общепринятого варианта. Предельный грузооборот, при котором практически целесообразна нетрадиционная схема планировки, приведен ниже. Главные же достоинства ее следующие: существенно сокращен пробег автомобилей по территории комплекса (если грузовой фронт размещен у торцовой части, располо­женной ближе к въезду), для поступающих, например, на склад тарно-штучных грузов на 75—80%; на 25—50% уменьшена площадь . Вариант этот практически реализуем также на открытых площадках, где перерабатываются контейнеры, тяжеловесные и длинно­мерные грузы, если число погрузочно-разгрузочных машин не превышает двух. Практически сфера применения нетра­диционного варианта планировки открытых площадок при автоматизированном управлении и круглосуточной работе погрузочно-разгрузочных машин, как показывают расчеты, ограничена объемом работы: 400—500 т/сут. в секции с од­ной машиной и 800—1000 т/сут. с двумя.
Технико-экономические исследования показали, что при суммарном грузообороте тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металлов и лесоматериалов до 100 вагонов/сут наилучшее решение — схема на рисунок 6, б. При грузообороте от 100 до 150 вагонов/сут. нетрадиционное расположение железнодорожного и автомобильного грузо­вых фронтов не дает существенного экономического эффекта, а наилучшие технологические показатели у варианта с центральным расположением погрузочно-разгрузочных пу­тей и одним поперечным проездом. При его ре­ализации уменьшается в 2 раза длина путей, в 1,5—2 раза объем маневровой работы, хотя несколько увеличивается пробег автомобильного транспорта.
Для суммарного грузооборота от 150 до 200 вагонов/сут. преимущество по технико-экономическим показателям надо отдать варианту с традиционным расположе­нием автомобильного и железнодорожного грузовых фрон­тов, где открытые площадки занимают объемлющее положе­ние относительно комплекса для тарно-штучных грузов. При окончательном выборе объемно-планировочного решения необходимо учитывать внутреннюю планировку отдельных секций, которая существенно влияет на технологию и тех­нико-экономические показатели всего комплекса.
Анализом многочисленных планировочных решений предприятий материально-технического снабжения выявлены следующие особенности их проектирования:
- Размещение в одном блоке крытого склада, служебно-технических и бытовых помещений;
- Расположение открытой площадки для контейнеров, тяжеловесов перпендикулярно продольной оси основного корпуса, укладка погрузочно-разгрузочных путей парал­лельно или перпендикулярно оси площадки, а также трассирование на открытых площадках нескольких по­перечных  укладка железнодорож­ных путей перпендикулярно продольной оси
площадки;

  
6. Теоретические основы выбора объемно-планировочных решений

Главная цель выбора схем и параметров объемно-планировочных решений состоит в том, чтобы не только обес­печить рациональное использование технических средств, бесперебойное обслуживание транспортных потоков, безо­пасность движения транспортных средств (необходимое ус­ловие), но и минимизировать потребность в территории и приведенные расходы, связанные со строительством и экс­плуатацией транспортно-складских комплексов. Схемы проектируют с учетом характеристики грузовых единиц, способов перевозки грузов, типов погрузочно-разгрузочных машин и складского оборудования, интенсивности выполне­ния перегрузочных операций, конструкций элементов комплекса. складам; в черте города автомобили доставляют мелкие партии грузов получателям и т. д. Если известны месторасположение получателей, время выдачи грузов, то можно составить оптималь­ную схему рейса ТС, при реализации которой получается минимум суммарной продолжительности или пробега при выполнении рейса. Нетрудно заметить, что рассматриваемая задача является ана­логом построения оптимального плана рейса ПТМ при обслужи­вании ячеек стеллажей; та и другая относятся к задаче комми­вояжера.
Нередко в вагоны, автомобили и тягачи с прицепами при от­правлении с баз, грузовых складов и промышленных предприятий загружаются грузы различной объемной массы (сборные отправки). При наличии нескольких типов транспортных средств, отличаю­щихся грузоподъемностью и вместимостью, в принципе нетрудно составить и реализовать такие схемы совместной перевозки в од­ном вагоне, прицепе и т. д. несколько родов груза, при которых будет обеспечено максимальное их использование по грузоподъем­ности и вместимости. Развитием данного подхода является распределение взаимо­заменяемых порожних вагонов, контейнеров и автомобилей раз­личного типа по пунктам погрузки в зависимости от типа вагона, контейнера, автомобиля и объемной массы груза с точки зрения наилучшего использования их грузоподъемности и вместимости. Эта задача аналогична по своей постановке и методам решения распределению автомобилей, тягачей с прицепами, машин наполь­ного транспорта по маршрутам движения. Основанием для такого распределения является различная стоимость перевозок, и в ка­честве критерия оптимизации могут быть приняты эксплуатацион­ные затраты.


Список использованных источников и литературы

1. Ермолович Л.Л.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск.:  Интерпрессервис, 2004.- 317с.
2. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий) : учеб. пособие / Изд.-торг. корпорация «Дашков и Кш». - М.: Дашков и Кш, 2004. - 268с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и пераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 385с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К°», 2005. – 429с.
5. Илавайский Н.Д. и др. Организация перевозок грузов. М.: ПРИОР, 2004. – 520с.
6. Аникин Б.А..  Логистика: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2004. – 384с.
7. Маклаков Г.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. – Новосибирск.: Сибирский университет потребительской кооперации, 2004. – 138с.
8. Рыбаков И.В. Сущность, задачи и функции складской логистики / И.В. Рыбаков // Социальные идеалы в стратегиях общественного развития: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов.: Сарат. гос. техн. ун-т, 2005.- 151-154с.
9. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 544 с.
10. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Инфра-М, 2004. – 560с. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

В этом гаджете обнаружена ошибка
В этом гаджете обнаружена ошибка